Arms
 
развернуть
 
170006, Тверская обл., г. Тверь, ул. Брагина, д. 1
Тел.: (4822) 41-59-08, 41-59-12, 41-59-13
oblsud.twr@sudrf.ru
170006, Тверская обл., г. Тверь, ул. Брагина, д. 1Тел.: (4822) 41-59-08, 41-59-12, 41-59-13oblsud.twr@sudrf.ru
СУДЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Решение по гражданскому делу - апелляция
Печать решения

Дело №2а-586/2021; 33а-4534/2021 судья Емельянова Л.М. 2021 год

УИД 69RS0006-01-2021-001198-71

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

01 декабря 2021 года город Тверь

Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда в составе председательствующего судьи Образцовой О.А.,

судей Васильевой Т.Н., Сельховой О.Е.,

при секретаре судебного заседания Лининой М.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании

по докладу судьи Образцовой О.А.

административное дело по апелляционной жалобе Ульянова В.В. на решение Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области от 24 августа 2021 года, которым постановлено:

«Отказать в удовлетворении исковых требований Ульянова В.В. к Министерству культуры Российской Федерации, Главному управлению по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области, администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области, Государственному бюджетному учреждению культуры Тверской области «Тверской областной дом народного творчества», Государственному бюджетному учреждению культуры Тверской области «Тверской государственный объединенный музей» о возложении обязанности провести комплекс противоаварийных работ (консервацию) объекта культурного наследия, обеспечивающих сохранность объекта культурного наследия до проведения его реставрации, возложении обязанности провести работы по ремонту и реставрации объекта культурного наследия».

Судебная коллегия

установила:

Ульянов В.В. обратился в Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области с иском к Министерству культуры Российской Федерации, Главному Управлению по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области, администрации Вышневолоцкого городского округа, в котором с учетом уточнений исковых требований просил:

- обязать ответчиков провести комплекс противоаварийных работ (консервацию) объекта культурного наследия - «Два корпуса торговых рядов, XVIII в.», расположенного по адресу: <адрес> и по адресу: <адрес>, обеспечивающих сохранность объекта культурного наследия до проведения его реставрации, в соответствии с требованиями статей 40, 41, 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в течение 3 (трёх) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;

- обязать ответчиков провести работы по ремонту и реставрации объекта культурного наследия - «Два корпуса торговых рядов, XVIII в.», расположенного по адресу: <адрес> и по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями статей 40, 42, 43, 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры народов Российской Федерации» в течение 24 (двадцати четырёх) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование исковых требований указано, что в городе Вышний Волочёк Тверской области находятся объекты культурного наследия федерального значения «Два корпуса торговых рядов, XVIII в.», а именно: Торговый ряд, 1852 г., по адресу: <адрес>, кадастровый номер ; Торговый ряд, 1837 г. по адресу: <адрес>, кадастровый номер . В настоящее время объекты культурного наследия федерального значения, которые являются «визитной карточкой» города Вышний Волочек, находятся в ненадлежащем состоянии и разрушаются. 15 июня 2020 г. по инициативе ФГКУ «Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации объектов культуры» Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (после реорганизации - ППК «Единый заказчик в сфере строительства») состоялся аукцион по разработке проектной документации для проведения реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия «Два корпуса торговых рядов», XVIII в. Согласно заключенному государственному контракту срок разработки проектной документации 500 дней или почти 1,4 года.

Истец предполагает, что реставрировать через 1,4 года будет уже нечего, поскольку со стороны собственника объекта культурного наследия комплекс противоаварийных работ (консервация) объекта культурного наследия до проведения реставрационных работ не проведен. Один корпус Торговых рядов (<адрес>) был ограждён, доступ к нему посторонних лиц исключен. Фактически объект культурного наследия находится в стадии безвозвратной утраты, происходит разрушение кирпичной кладки, обрушение сводов и арок здания. Второй корпус Торговых рядов (<адрес>) не огорожен, что представляет угрозу физическим лицам в случае его обрушения. По колоннам, аркам и арочным сводам названного объекта проходят многочисленные трещины, огромные фрагменты кирпичной кладки выглядывают из-под осыпавшейся штукатурки, несущие элементы конструкции утрачивают целостность, что может повлечь их обрушение. Под сводами торговых рядов ведётся торговля пирожками, передвижение жителей города.

Отсутствие мер по сохранению, содержанию и поддержанию в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии объекта культурного наследия в течение длительного периода времени ведёт к постепенному разрушению, что в дальнейшем может повлечь за собой полную утрату объекта, представляющего собой уникальную историческую и культурную ценность для Российской Федерации, и, являющегося неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. Непринятие ответчиками мер по проведению противоаварийных мероприятий, ремонту объектов культурного наследия в г. Вышний Волочек приводит к их разрушению и утрате, а, соответственно, нарушению прав истца на доступ и обеспечение сохранности объектов культурного наследия. Утрата культурных ценностей, разрушение названного объекта культурного наследия затрагивает права и интересы истца как жителя города, который лишается гарантий, установленных Конституцией РФ.

Согласно п. 1 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20 июля 2011 года № 590, Министерство культуры Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по охране культурного наследия. В соответствии со статьей 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится охрана памятников истории и культуры.

В соответствии с Положением о Главном управлении по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области, утвержденным постановлением Правительства Тверской области от 18 октября 2011 года № 94-пп, Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Обеспечение безопасности дорожного движения, в том числе пешеходов и пассажиров общественного транспорта, организация и определение местонахождения автобусных остановок, относится к вопросам местного значения городского округа. Истец является участником дорожного движения, пешеходом и пассажиром общественного транспорта (в частности маршрутов № 1, 2 14) автобусными остановками, которого является объект культурного наследия - Торговые ряды по адресу: <адрес>. Таким образом, безопасность истца, как участника дорожного движения, пассажира общественного транспорта и жителя города не обеспечивается. Разрушающийся объект культурного наследия представляет угрозу жизни и здоровью при высадке и посадке из общественного транспорта, при передвижении по объекту культурного наследия и прилагающей к нему территории.

Определением судьи от 14 мая 2021 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области; Государственное бюджетное учреждение культуры Тверской области «Тверской областной дом народного творчества», Государственное бюджетное учреждение культуры Тверской области «Тверской государственный объединенный музей».

Определением суда от 7 июня 2021 года, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено: общество с ограниченной ответственностью «РАВЕЛИН»; процессуальный статус третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: ТУ Росимущества в Тверской области, Государственного бюджетного учреждения культуры Тверской области «Тверской областной дом народного творчества», Государственного бюджетного учреждения культуры Тверской области «Тверской государственный объединенный музей» изменен на ответчиков.

Определением суда от 9 июля 2021 года, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Правительство Тверской области, Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области.

В судебном заседании истец Ульянов В.В., представители истца Аваньянц В.А., Бойцова В.В., Фисенко Д.В. поддержали исковые требования с учетом уточнений по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель истца Володенко Е.А. в судебном заседании поддержал уточненные исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Министерства культуры Российской Федерации в судебное заседание не явился, ранее в судебном заседании представитель Зайцева Е.В. возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель ответчика администрации Вышневолоцкого городского округа в судебное заседание не явился, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя, представлен отзыв на исковое заявление, в котором выражено несогласие с заявленными требованиями.

Ответчики Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области, государственное бюджетное учреждение культуры Тверской области «Тверской областной дом народного творчества», государственное бюджетное учреждение культуры Тверской области «Тверской государственный объединенный музей» представителей в судебное заседание не направили.

Представители публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства», ООО «Равелин», Правительства Тверской области, Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области в судебное заседание не явились.

Судом постановлено приведенное выше решение.

Дело рассмотрено судом в порядке ГПК РФ.

В апелляционной жалобе Ульянова В.В. ставится вопрос об отмене решения суда. Выводы суда, о том, что ответчики предприняли необходимые меры по сохранению объекта культурного наследия не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и фактам, которые установил сам суд первой инстанции. Собственник объекта культурного наследия охранное обязательство не исполнил, а сам объект культурного наследия продолжает разрушаться, и будет полностью утрачен без проведения противоаварийных работ и консервации.

Выводы суда первой инстанции о том, что истец выбрал неправильный способ защиты нарушенных прав, не соответствует фактическим обстоятельствам дела и противоречит позиции Конституционного Суда РФ.

Определением судебной коллегией по гражданским делам Тверского областного суда от 18 ноября 2021 года дело передано на рассмотрение в порядке КАС РФ в судебную коллегию по административным делам Тверского областного суда.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, заслушав выступление Ульянова В.В. и его представителя Володенко Е.А., поддержавших доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно статье 44 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации каждый имеет право на доступ к культурным ценностям, обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. В порядке реализации указанных конституционных требований законодателем был принят Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в преамбуле которого указано, что в Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации; государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Эти задачи, как следует из содержания указанного Федерального закона, достигаются за счет принятия мер, направленных на выявление и учет объектов культурного наследия, а также за счет последующего обеспечения сохранности этих объектов.

В этих целях данный Федеральный закон определяет содержание понятия «объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации» и относит к ним, помимо прочего, объекты недвижимого имущества с исторически связанными с ними территориями, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры (абзац первый статьи 3).

Из материалов дела усматривается, что на основании постановления Совета Министров РСФСР от 04 декабря 1974 года № 624 здания, расположенные по адресу: <адрес>, являются объектами культурного наследия федерального значения «Два корпуса торговых рядов, XVIII в.».

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 11 декабря 2015 года № 27827-р данный объект культурного наследия федерального значения зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Полномочия собственника в отношении указанного объекта культурного наследия выполняет Территориальное управление Росимущества в Тверской области. На основании договора безвозмездного пользования от 21 ноября 2018 года нежилое здание общей площадью 767,7 кв. м по адресу: <адрес>, входящее в состав объекта культурного наследия «Два корпуса торговых рядов, XVIII в.» (корпус № 1 торговый ряд 1852 г.), передано в безвозмездное пользование государственному бюджетному учреждению культуры «Тверской областной дом народного творчества». Здание общей площадью 3058, 6 кв. м по адресу: <адрес>, также входящее в состав объекта культурного наследия «Два корпуса торговых рядов, XVIII в.» (корпус № 2, торговый ряд 1837 г.), передано по договору безвозмездного пользования от 21 августа 2017 года ГБУК «Тверской государственный объединённый музей».

Приказом Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия от 06 апреля 2017 года утверждено охранное обязательство в отношении объекта культурного наследия федерального значения «Два корпуса торговых рядов, XVIII в.». Актами технического состояния объекта культурного наследия, являющимися приложением к охранному обязательству, установлено ненадлежащее состояние памятника федерального значения.

В приложениях № 2 и № 4 к охранному обязательству приведены планы ремонтно-восстановительных работ каждого из корпусов памятника, где в том числе указано на необходимость провести первоочередные противоаварийные работы – 2017 год, заказать научно-проектную документацию на ремонтно-реставрационные работы в специализированной проектной организации – 2018 год, выполнить производство ремонтно-реставрационных работ - 2018-2019гг., 2019-2021гг.

Ссылаясь на невыполнение ответчиками требований охранного обязательства и установленных им сроков, Ульянов В.В. обратился в суд с настоящим иском, полагая, что для исполнения ответчиками (административными ответчиками) возложенных на них законом обязанностей необходимо судебное решение.

Между тем согласно статьям 218, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Исходя из приведённых положений процессуального закона, для удовлетворения требований административного иска и возложении на административных ответчиков выполнения определённой законом обязанности необходимо установить незаконность их, в данном случае, бездействия.

Однако в ходе рассмотрения настоящего дела бездействия со стороны административных ответчиков не установлено.

Так, из материалов дела видно, что Главным управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области инициировано проведение работ по сохранению спорного объекта культурного наследия: 06 мая 2019 года выданы задания ГБУК «Тверской объединённый музей» № 13/03-06 и ГБУК «Тверской областной дом народного творчества» № 14/03-06.

Также в 2019 году в адрес Министерства культуры Российской Федерации от Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области поступила заявка на разработку научно-проектной документации для реставрации и приспособления к современному использованию объекта культурного наследия «Два корпуса торговых рядов, XVIII в.».

Министерством культуры Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на основании указанной заявки с целью реализации государственных полномочий по сохранению объекта культурного наследия были выделены денежные средства и 26 июня 2020 года (с учётом соглашения от 06 октября 2020 года) заключён государственный контракт с ООО «Равелин», имеющим лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия. Предметом государственного контракта является разработка проектной документации для проведения реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия - «Два корпуса торговых рядов, XVIII в.».

Министерством культуры РФ в возражениях на иск даны пояснения, что предусмотренные контрактом виды работ направлены на подготовку полного и комплексного проекта в целях последующей реставрации объекта культурного наследия. С целью сохранения объекта культурного наследия будут выполнены проектные противоаварийные работы.

02 июля 2020 года Главным управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области ООО «Равелин» даны разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия - «Два корпуса торговых рядов, XVIII в.».

Приложением № 4 к указанному государственному контракту является график исполнения контракта, согласно которому работы по контракту должны выполняться в 5 этапов, по каждому этапу предусмотрена предельная продолжительность.

На момент принятия судом оспариваемого решения 1 этап (предварительные работы, в т.ч. разработка предмета охраны памятника), 2 этап (комплексные научные исследования и инженерные изыскания), 3 этап (разработка проектной документации стадии «Эскизный проект») завершены, что подтверждается актами приёма работ, подписанными Минкультуры России, а также приказом Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области от 18 декабря 2020 года № 279 «Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения».

В соответствии со статьями 40, 43, 44, 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Реставрация памятника или ансамбля - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия.

Приспособление объекта культурного наследия для современного использования - научно-исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия, включая реставрацию представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия.

Работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В развитие приведённых норм закона приказом Минкультуры России от 05 июня 2015 года утверждён Порядок подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включённого в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия», приказом Минкультуры России от 21 октября 2015 года № 2625 утверждён Порядок выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия», соблюдение которых также является обязательным.

Исходя из изложенного, порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия включает в себя обязательную разработку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, её согласование с органом охраны объектов культурного наследия, получение заключения экспертизы проектной документации, что предусмотрено, в том числе 4 и 5 этапом работ по выполнению государственного контракта, которые находятся в стадии исполнения.

Ульяновым В.В. заявлено требование о возложении на административных ответчиков обязанности по проведению комплекса работ по консервации объекта культурного наследия.

Согласно статье 41 названного закона консервация объекта культурного наследия - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, в том числе комплекс противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимые в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия.

Данная норма также предусматривает необходимость проведения научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ для консервации объекта культурного наследия.

Из ответа ООО «Равелин», данного 10 июня 2021 года ГБУК «Тверской государственный объединённый музей», одному из владельцев памятника, усматривается, что в связи с аварийным техническим состоянием здания разрабатывается проект противоаварийных работ, включающий укрепление аварийных участков сводов открытой аркады, укрепление стойками существующей стропильной системы, устройство временной кровли из рубероида на повреждённых участках кровли, устройство ограждения по периметру здания, составление сметы на производство противоаварийных работ. Разработка проекта противоаварийных работ находится в стадии завершения.

С учётом приведённых обстоятельств и требований закона у суда первой инстанции при принятии решения не имелось оснований согласиться с позицией административного истца о наличии бездействия со стороны административных ответчиков по сохранению памятника истории и культуры.

Само по себе нарушение сроков выполнения требований охранного обязательства не свидетельствует о необходимости принятия судебного решения с возложением на административных ответчиков обязанности проведения тех мероприятий, которые ими в установленном законом порядке уже выполняются, с назначением иных сроков их проведения, а именно тех, которые указаны в иске, и без соблюдения определённой законом и подзаконными актами последовательности их проведения.

Доводы административного истца и его представителя о том, что как в бюджете Российской Федерации, так и в бюджете Тверской области не предусмотрены денежные средства для выполнения ремонтно-реставрационных работ в отношении памятника «Два корпуса торговых рядов, XVIII в.», в связи с чем требуется решение суда о возложении на административных ответчиков указанных в административном иске обязанностей, не могут быть приняты как преждевременные.

Как видно из материалов дела и указывалось выше, в рамках государственной программы «Развитие культуры и туризма» заключён государственный контракт на разработку проектной документации по сохранению объекта культурного наследия. Каждый этап выполнения работ, предусмотренный контрактом, оплачивается за счёт федерального бюджета. Данных о том, что выполнение контракта приостановлено ввиду невыполнения государственным органом обязательств по оплате, в деле не содержится. Наоборот, как усматривается из отзыва ГБУК «Тверской областной дом народного творчества», ООО «Равелин» продолжается выполнение мероприятий по государственному контракту.

Проведение работ по консервации и ремонтно-восстановительных работ памятника возможно после принятия проектной документации, в которой будут определены виды необходимых работ, с учётом которых и должна быть определена их стоимость и решены вопросы о выделении денежных средств.

С учётом изложенного оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области от 24 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ульянова В.В. - без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции во Второй кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи